Последнее обновление 23/04/2004

design by Drey & RaveN

Everethyng that has a begining has an end
Доброго времени суток
Форум Чат Линки Проги MTG Обои Гостевуха Home Other...
Разделы         
Новости, статьи, отчеты
Правила
Карты
Турниры
История
Способности карт
Магия 
Друзья
 
 

Правила игры в MTG

     Игра сама по себе не из простых (по крайней мере на первый взгляд). Ну, попробую по порядку.
     

Игра эта настольная, карточная. Соответственно необходимо и то, и другое. Еще, желательно, один оппонент (хотя их может быть и больше).
     

Сначала о картах. Играют специальными картами. Они продаются в магазинах или клубах в разных упаковках. Можно купить Preconstructed Deck (полностью готовая игровая колода из 65 карт), стартер (случайный набор из 75 карт, включает порядка 20 земель) или бустер (дополнительные, случайным образом подобранные 15 карт). Постепенно, играя, находя новые карты или придумывая новые стратегии победы, колода преобразуется во что-то более серьезное. Количество карт в колоде не меньше 60 (в других форматах может быть 40 карт). Верхняя граница не ограничена, но колода больше 65 карт становиться непредсказуемой. Каждой карты, кроме базовых земель, можно иметь не более 4-х копий.
    

 Цель игры? Она банальна - победить оппонента. Изначально у игроков по 20 жизней и игровой процесс заключается в том, чтобы любыми способами обнулить жизнь оппонента. Также проигрышем считается, если игрок не может взять карту из библиотеки (об этом далее).
    

 Для простоты буду считать что игра ведется вдвоем. У каждого есть своя колода из, допустим, 60 карт. Итак, 2 игрока со своими колодами садятся за стол тасуют колоды, бросают жребий кому ходить первым, после чего по желанию подснимают колоду оппонента и берут по 7 карт из своей колоды в руку. Один игрок первым ходит, второй за это берет карту из колоды (этим компенсируется приемущество первого хода).
    

 В любой магической вселенной для активации колдовства необходима магическая энергия - мана. Она производится землями. Да, здесь надо отметить, что большинство свойств карт активируется ее поворотом. Земля при повороте производит единицу маны. Если к концу фазы (о фазах хода немного дальше) остается выработанная, но не востребованная мана, то получается Manaburn - сгорание маны, что отражается на жизни игрока (минус соответствующее число очков).
    

 Игра эта пошаговая. То есть игроки делают свои ходы по очереди (за некоторым исключением, но об этом позже). Ход игрока состоит из нескольких фаз: разворот (untap),

подсчет (upkeep),

взятие карты (draw card),

основная (main),

атаки (combat),

вторая основная (main),

сброс (discard).

В каждой фазе можно совершать только определенные действия.
     

Теперь подробнее о каждой фазе хода. В момент фазы разворота все карты повернутые в предыдущем ходе разворачиваются. Они вновь готовы к проявлению своих способностей.
     

В фазе подсчета расхлебываются последствия предыдущего хода - иногда надо за что-то заплатить, иногда долетают повреждения. Все это оговаривается в каждой карте. Например написано:

"...During your upkeep, pay <2> or destroy...".
    

 В момент фазы взятия карты игрок берет верхнюю карту из своей колоды в руку.
    

 Во время основной фазы игрок может выкладывать карты. Карты после входа в игру начинают действовать в соотвествии со совим типом - некоторые сразу же, некоторые на следующий ход.
    

 Во время фазы атаки игрок может напасть существами на противника. Также в этот момент могут играться мгновенные заклинания типа instant или interrupt. Фаза атаки делится на несколько частей:

объявление нападающих существ,

объявление блокирующих существ,

нанесение повреждений от существ с первым ударом (если таких нет, то этот этап пропускается), нанесение повреждений,

конец фазы атаки.
     

После фазы атаки наступает вторая основная фаза. Она аналогична первой.
    

 На руке у игрока не может быть больше 7 карт. но иногда бывает перебор, поэтому в момент фазы сброса игрок должен сбросить лишние (на его взгляд). Наступает конец хода и игра переходит к оппоненту.
    

 Небольшой пример (flash).
     

Остановлюсь подробнее на атаке (имеется в виду атака существом). Для атаки надо повернуть карту существа. Оппонент может принять удар на себя или заблокировать нападение своим существом (карта оппонента не поворачивается).

У существа есть характеристики:

<сила в нападении>/<сила в защите>

(для примера 1/3: 1 - нападение, 3 - защита).

 Если оппонент для защиты подставил существо

(оно называется блокирующим, пусть существо будет с параметрами 2/1),

то из его очков защиты списывается количество очков нападения нападающего существа (в данном случае 1). В свою очередь блокирующее существо наносит повреждение по защите нападающего (в данном случае 2). В результате, защитник, получив смертельное повреждение

(его защита стала 0), умирает, а нападающее существо до конца хода остается с защитой 1. В начале следующего хода все не фатальные повреждения у существ снимаются. В том случае, когда оппонент не стал защищаться, очки атаки списывается с очков жизни игрока. Несмотря на множество слов сам процесс довольно прост, хотя есть некоторые нюансы.
    

 Все отыгравшие карты (убитые существа, мгновенные заклинания и др.) отправляются на кладбище (gaveyard). На картинке снизу нарисовано игровое поле. Оно не обязательно должно быть таким, но идея сохраняется.

     Выше я написал, что заклинания можно выкладывать только в момент своей фазы действия. Есть целый класс карт, которые могут (большинство из них выгодно) играть в момент фазы действия оппонента. Эти типы карт называются instant и interrupt.
     

© copyright 2004 Drey


Используются технологии uCoz