"Красная бурда" 06 ноября 1997 г.
Как известно, свою знаменитую картину "Черный
квадрат" художник Казимир Малевич писал почти
двадцать лет. Работа шла трудно - ведь
пульверизаторов тогда еще не было... Hатурщицы
отказывались позировать для "Черного квадрата".
Согласилась только одна толстая негритянка.
Возможно, из-за этого критики обвинил художника
в очернительстве, говорил, что "супрематизм -
это живопись толстых"...
Hо
в результате картина получилась очень красивая
и, что особенно важно, очень дорогая! Теперь имя
Малевича (Казимир) не знает разве что самый
необразованный грудной ребенок, а дети постарше
в школах пишут сочинения по "Черному
квадрату"...
Многие мошенники пытались подделать картину, но
ничего у них не вышло. Hикому так и не удалось
повторить Мастера, воспроизвести его
индивидуальный стиль, подделать только одному
ему присущую технику! Из под их кисти выходят
какие-то жалкие шести- и восьмигранники,
неуклюжие трапеции или, в лучшем случае,
параллелепипеды, но никак не квадраты! Любой
эксперт, знающий толк в геометрии и умеющий
пользоваться транспортиром, без труда отличит
подлинник от подделки.
Картина выполнена в темных, мрачных тонах.
Художник изобразил на ней лес, солнце,
избушку... Жаль, конечно, что потом он это все
закрасил... "Зачем он это сделал? Ведь и
деревья, и домик, и даже дымок из трубы были так
красиво и, главное, так похоже нарисованы!" -
теряются в догадках маститые искусствоведы.
Можно предположить, что художник просто-напросто
так видит. А может, он решил взглянуть на мир
глазами слепого... Да Бог его знает!
Однако, не правы те, кто упрекает Казимира в
отрицании реалистических живописных традиций.
Художник как раз исповедует сугубо
реалистический подход: его квадрат именно такой,
каких много встречается в нашей повседневной
жизни - самый обычный квадрат, каких на Руси
миллионы. Без прикрас, без вычурности и лоска,
он великолепен в своей изысканной простоте...
Как ловко, подметил художник
идеально-бесхитростное равенство всех четырех
сторон, с какой почти математической точностью
отобразил незамысловатую прямизну и
девяностоградусность углов!
Малевич не забыл и о том, что черный цвет лучше
всех своих собратьев по спектру поглощает
тепловое и прочие излучения. Вот почему даже
лютой зимой, в плохо отапливаемом выставочном
зале, зрители отогреваются сердцем, глядя на эту
картину.
А
теперь попробуем мысленно провести диагональ из
одного угла "Квадрата" в другой и разрезать
изображение по этой линии. Что получится? Мы
будем иметь два абсолютно одинаковых "Черных
треугольника", и нас арестуют прямо в музее за
порчу бесценного произведения искусства!
Это еще раз докажет нам всем, насколько ценно
произведение, созданное гениальным живописцем!
НАЗАД. |