Разматывают их
со специального рельсоукладчика, так называемого
"барабанного". Эта технология изобретена
Эдисоном еще в конце 19 века, но распространение
получила только в последние два десятилетия ХХ
века, когда научились наконец создавать
высокопрочные насыпи и шпалы.
Отечественные
образцы впервые опробованы при строительстве
Байкало-Амурской магистрали по личному приказу
Л.И.Брежнева, изданному в связи с общей
интенсификацией социалистического строительства.
На западе
долгое время считали этот способ чрезмерно
дорогостоящим, но потом нашли способ его
удешевить и модернизировать. Вместо того, чтобы
заранее наматывать 800метровые рельсовые пары на
пятидесятиметровые барабаны (что кроме всего
прочего требовало труда заключенных для зачистки
стыков между уложенными "хлыстами" обычной
крупной шкуркой), решили поставить на колеса
небольшой комплекс, состоящий из электродугового
мартена, стана непрерывного разлива и прокатного
стана со всеми необходимыми приспособлениями,
как то закальной головкой, полирующими валками и
прочими мелочами, необходимыми для производства
высококачественного рельса "на лету".
Оставалось
только подвозить к этому комплексу железорудные
окатыши, кислород, воду и отливать перед ним
специальной машиной бетонные шпалы.
Впрочем,
нашлись и противники бесстыковых путей. В 1987
году в Огайо организация "Защитники
Исторического Достояния и Американской Истории"
подали в суд на корпорацию "American Continuous
Railwais", практически монополизировавшую
укладку путей и выиграли дело. В силу этого
события в некоторых штатах уже сейчас проводятся
работы по так называемой "традиционализации
рельсовых путей". Особые команды, комплектуемые
обычно из тех, кому судом назначены в качестве
наказания общественно полезные работы, ходят
вдоль путей, отмеряя рулеткой ровные 100футовые
отрезки и специальным приспособлением делают в
головке рельса поперечные пропилы глубиной около
сантиметра. Эти пропилы призваны имитировать
стыки и вызывать милый слуху любого белого
американца романтический перестук...
НАЗАД. |